Весной мы вместе прочли 9 классических текстов XX века. Все они объединены стремлением дать голос тому, что подавлено в человеке и является скрытой причиной его меланхолии.
«СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ», ТОМАС МАНН
В форме современного мифа Томас Манн рассказывает о скрытой болезни европейского духа. Действия разворачиваются в 1912 году - во время эпидемии и в преддверии международного кризиса.
«КАССАНДРА», КРИСТА ВОЛЬФ
Интерпретация классического древнегреческого эпоса, в котором о падении Трои рассказывают не герои-мужчины, а слепая пророчица Кассандра.
«МЕРТВЫЕ», ДЖЕЙМС ДЖОЙС
Один из лучших англоязычных рассказов в истории литературы. Отрывочные эпизоды, призраки, истории мертвых приводят к внутреннему озарению и изменению героя.
«СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР», МОРИС БЛАНШО
Рассказ о последних днях неизлечимо больной подруги превращается в философское путешествие Орфея в поисках тайны самой смерти.
«ПРОПАЩИЙ», ТОМАС БЕРНХАРД
Герой стремится стать великим пианистом, но судьба сталкивает его с Гленном Гульдом, талант которого лишает героя веры в себя и смысла жизни.
«НОВЕЛЛА О СНАХ», АРТУР ШНИЦЛЕР
Супруги рассказывают друг другу сказки на ночь, стремясь пробудить утраченную страсть. Повинуясь логике собственного фантазма, герой отправляется в ночное измерение города.
«БОЛТУН», ЛУИ-РЕНЕ ДЕФОРЕ
Герой охвачен патологической страстью к пустой речи, которая отдаляет его от других людей и делает одиноким.
«КРОТ»; «ГОЛОДАРЬ», ФРАНЦ КАФКА
Франц Кафка исследует разрушительные формы аскезы, которые являются метафорой самого процесса работы писателя.