МЕТАМОРФОЗЫ
выставка об изменениях души и тела

Адрес: Нижний Сусальный 5, стр. 18, 3 этаж
Посещения по сеансам
В проекте участвует тридцать один современный художник. Каждая работа - это размышление о формах, которые может принять наше тело, сознание, душа под воздействием разнонаправленных сил, базовые из которых любовь и насилие.
Весной я задалась наивным вопросом - что происходит с людьми? Почему они так сильно и так быстро меняются? Или, может быть, перефразируя известный штамп, «метаморфозы в глазах смотрящего»? Для меня подготовка и сама выставка - это путешествие в мир, где гораздо больше вопросов к человеку, чем ответов.
В выставке соединилось много разных граней слова «метаморфозы»: социальные, детские, бытовые, сновидческие, русские. Эта выставка о том, как человек разрывается между крайностями: болью и безмятежностью, любовью и обидой, бездействием и катастрофой.

Дарья Дмитриева, куратор выставки
Список участников:


Алексей Кокорин
(Москва)
Родился 27 июля 1991 года в городе Кирове (Кировская область). В 2014 окончил актерский факультет Т.И. им. Щукина и был принят в Московский театр «Ленком Марка Захарова». В 2017 г. Получил приглашение от Славы Полунина войти в состав «Снежного шоу», где проработал 2 года. Сотрудничал с театром.DOC. Как режиссер и сценарист в кино снял несколько фильмов и музыкальных клипов, ставших лауреатами международных кинофестивалей. В 2018 году стал одним из основателей «Российского Союза Уличных Театров». Учится на режиссерском факультета ВГИК (мастерская С. А. Соловьева). Член Союза Театральных деятелей РФ

Ссылка: @aleksei kokorin
«Троица», «Повешенный», «Перекачка молодости», «Будда» из серии «ХОМО».
(всего 30 работ) 60х90 см, УФ печать на стекле, 2022 г. Абхазия.

Оказавшись под целебными теплыми водами я заметил, что в теле и сознании происходят некоторые трансформации: Тело обмякает, а мозг отключается. Именно это состояние я передаю в своих фотоработах: хомо сапиенс (человек разумный) при столкновении с водами земли теряет сапиенс (разум).

Николай Прокофьев
В своей практике я обращаюсь к различным режимам восприятия реальности, для которых характерно сложное наслоение различных сущностей. Сырой перцептивный материал, который не обработан обычными паттернами и фильтрами сознания преобразуется в визуальные конструкты, которые представляют собой своеобразные слепки объектов, мифологем, событий, и их изменений во времени. Они нестабильны и нераздельны как ментальная ткань человеческой психики.

Ссылка:@nikolai.prokofiev
Сквозь
120х50, оргстекло, масло, 2021 г.

Работа «Сквозь» является передачей состояния перманентного перехода, вечного становления субъекта.

Эта работа представляет собой своеобразный витраж, световой срез пути по временной оси, завершенного неизмеримо давно. Образ размытый многочисленными флуктуациями, отрешенный от самого себя, сам являющийся собственным следом, рекурсивно замыкающимся на самом себе.
Анастасия Кривицкая
(Санкт-Петербург).
Родилась в городе Тольятти, Самарская область.
Живет и работает в Санкт-Петербурге. Обучалась в Институте ибразительного и декоративно-прикладного искусства, ТГУ. Преподавала изобразительное искусство. Участвовала в выставках с реалистичной живописью и графикой, расписывала ткани и батик, участвовала в хэппенингах и перформансах.
Сейчас работает в коллаже и смешанной технике. Проводит воркшопы по коллажу.
С детства мечтала быть экологом, увлеченно изучала труды по биологии, зоологии, экологии, а также по искусству, культуре, этнографии, истории, философии. От желания "спасти мир" и решать экологические проблемы пришла к искусству, так как искусство есть лекарство, способное исцелить землю. Своим творчеством провоцирует острые вопросы,
требуя не менее острых ответов и затрагивая проблемы экологии, общества, морали. На творчество оказали влияние художники постмодернизма и Йозеф Бойс в частности.

Ссылка: @collagistka
Серия работ «Человек, бесконечные варианты»
Бумага, коллаж, акрил, смешанная техника, 25х20см, 2022г.
Превращения на пути человека, бесчисленные варианты.


КОНЦЕПЦИИ

Живу
окруженный
постоянно меняющимися концепциями жилища

Передвигаюсь
посредством
многочисленных концепций самодвижущихся аппаратов

Смотрю киноленту
только 300 последних метров
соответствуют концепции автора на 8 утра сегодня

Создавая свою концепцию микрокосма
едва не был раздавлен
чьей-то геополитической концепции мира

Осторожно!
Это -
моя жизнь
одна из концепций бессмертия

Владимир Бурич
Анастасия Моисеева
(Москва)
Родилась в 1991г. в Москве. В 2005 окончила Московский Академический Художественный Лицей Российской Академии Художеств (МАХЛ РАХ), по 2007 год обучалась в Колледже Архитектуры и Менеджмента в Строительстве (КАМС), в 2015 году закончила МАХУ памяти 1905 года.

"В моей художественной практике я сосредоточена на теме личной идентификации и взаимоотношениях индивидуального и социального. Мое внимание всегда привлекало, насколько самопознание и интеллектуально-духовное развитие остаются подавленными различными механизмами общества. В качестве основного медиума я использую живопись и графику, не стремясь при этом создать однозначно считываемое высказывание с линейным нарративом. Художественная задача, которую я перед собой ставлю скорее может быть охарактеризована, как создание собственного символического языка, который должен быть использован для общения между произведением и зрителем через набор ассоциаций. Синтетические или подсознательные образы вступают во взаимодействие друг с другом и с аппаратом восприятия, приводя каждый раз к новым результатам."


Ссылка: @aluzja.st
Предчувствие
120х70, бумага, масло. 2020

Серия работ «Предчувствие» вдохновлена рефлексией на существование человека внутри созданных социумом конструктов. С самого рождения мы находимся в ячейках социальных ролей, которые являются нашими комфортабельными невидимыми клетками, путь из которых лежит только через радикальный пересмотр ценностной матрицы. Нахождение внутри них также сопряжено с испытаниями, которые имплицитно транслируется на ощущение существования. Особенно уязвим становится индивид, по инерции следующий своим жестким установкам в моменты когда система их задающая меняет методы своего функционирования. Необходимо обладать огромной силой воли, чтобы отказаться от тех преференций, которые дает общество за следование сценарию. Каждая работа из этой серии - это как раз такая клетка, где плотно зажатый границами формата находится человек. Эти работы очень темные, практически черные, я хочу, чтобы зритель вглядывался в едва различимые очертания фигур, это должно вызывать визуальные затруднения, сопоставимые с тем, которые возникают при осознании данной проблематики.
Антон Левин
(Санкт-Петербург)
В своей практике мне нравится проводить пластические эксперименты с традиционными медиа. Совмещая классическую живопись с неподходящими для неё материалами, такими как пластилин или полимерная глина, я стараюсь добиться той наивной искренности, которую часто можно встретить у художников-любителей. Образы, которые я изображаю, «слеплены» из популярной и классической культуры, окружающего нас информационного шума и личных воспоминаний.

Ссылка: @plastilinoveyanton
Моя бабушка носила леопардов
60x50см, оргалит/пластилин, ткань, акрил, цифровая печать
2022

Средняя продолжительность жизни женщин в нашей стране выше, чем у мужчин. В связи с этим, женщины чаще сталкиваются с возрастными расстройствами памяти, такими как деменция.
Большую часть детства я провёл с бабушкой и видел, как с возрастом меняется ее физическое и психическое состояние. Физические изменения последовательны, они не удивляют так сильно, как деградация мышления и памяти.
Память же разрушается подобно витражу, у которого утрачена часть стёкол . Бабушка могла спокойно вспомнить, кто кем кому приходится в родне, и одновременно забыть, как зажигается газовая плита, перепутать меня с моим двоюродным дядей или путать факты из жизни разных людей. Неизменной оставалась только ее верность халату из дешевого трикотажа, украшенному леопардовым узором.
Елена Ермураки
(Москва)
Елена художник-живописец. Родилась в Москве, где живет и работает. Закончила детскую художественную школу им. В.А. Ватагина в 2003 году. Но в 2005 году поступила на экономический факультет в РГГУ на специальность «Мировая экономика», после окончания работала бухгалтером. С 2016 года восстановила занятия в художественной школе InArt. В 2018 году прошла курсы по профессиональной переподготовке в МГОУ по специальности «Педагог дополнительного образования». В 2019-2020 гг. Закончила курсы по живописи и рисунку в МГАХИ им. В.И.Сурикова. С 2020 г. занимается живописью в студии Sokol_artworkshop. Преподаёт изобразительное искусство детям. Работает над проектами с такой тематикой Поколение Альфа (дети рожденные после 2010 гг.), Мифологема пути.

Ссылка: @e_lenaa777
За просмотром
холст, масло, 60х60 см, 2022.

Вдохновили на работу мои дети, фанаты конструкторов Lego. Подловила момент за просмотром фильма ,как их любимые герои перебрались на экран. Телевизор сделала специально, настолько большим, чтобы показать насколько изменилась техника, разница нашего сегодня и вчера (20 лет назад). У современных детей настолько сильное погружение в виртуальный мир, что порой трудно оторвать от просмотра. Работа входит в проект «Поколение Альфа». Поколение Альфа - дети, рождённые после 2010 гг. Они отличаются тем, что проживают свою жизнь сразу в двух реальностях, «я физическое» живет в реальном мире, «я цифровое» - в виртуальном мире.


Елена Тарутина
(Москва)
Художник, педагог, архитектор.
Закончила МАрхИ, преподавала в нем более 10 лет.
Автор онлайн школы «Быть художником»
В своей художественной практике использую метод эксперимента с техниками и материалами, соединение несоединимого, коллажность и многослойность. Работаю с акрилом, фрагментами тканей, старых бумаг, шпаклевкой, лаками, ржавчиной, битумом и другими.
Ценю пограничное состояние между узнаваемой реальностью, знаком и спонтанными проявлениями материала.
Главные темы - обыденность, простая жизнь вещей, иной взгляд на привычную реальность, созидание нового из ничего, из мусора и того, что под рукой.
Исследую проблемы исцеления и восстановления, склеивания целостности из разбитых кусков, прорастания жизни вопреки всему, а также неизменную способность человека двигаться дальше, даже маленькими шагами, превращая их в большие и глубинные трансформации.

Ссылка: @elena_tarutina
Диптих «Цветы вишни»
Холст, акрил, смешанная техника, 60х100см, 2021.

Весна, девочка собирает крошечные цветы вишни в маленький стаканчик. Пронзительное чувство новизны бытия и ценности самых малых и незначительных проявлений мира, которые можно увидеть и пережить как внутренне значимые события.

Такими же важными и самодостаточными событиями для меня являются проживание цвета, внутреннего свечения холста, следов краски на нем, прикосновения материалов и инструментов, стремительно становящихся следами времени и его свидетельствами.

Возвращение и сохранение такого способа смотреть вокруг ощущается сейчас как опора в стремительно меняющемся мире, в катастрофах, в информационном и технологическом давлении и шуме.
Дарья Дмитриева
Родилась, живет и работает в Москве. Культуролог, автор культурных проектов, куратор, художник, преподаватель. Участник выставок. Работает в смешанных техниках.
Философ
Смешанная техника

2022 г.

Яна Волкова
(Москва-Смоленск)
Яна Волкова, художник текстильной скульптуры (Смоленск) реставратор, преподаватель, автор нескольких книг по технологии текстильной куклы, путешественник, мама.

Ссылка: https://t.me/serdce_avgusta
@yanaprya


Проект «10 женщин-10 историй»
эти работы-попытка минимальными выразительными средствами, при помощи пластики формы, рисунка ткани и фактуры дерева, рассказать об этапах возрастной и социальной трансформации женщины, об изменениях, связанных не только с внешними проявлениями времени, но и с внутренними, душевными метаморфозами. вне зависимости от исторической эпохи, от социального статуса-женщина от начала времён и до наших дней носит в себе несколько образов, несколько лиц, которые меняются на протяжении всей ее жизни.

Проект начинался, как живая объёмная иллюстрация к фрагментам написанного текста, но постепенно вырос и , вероятнее всего, количество героинь в дальнейшем будет меняться, но останется неизменной основная идея: попробовать через почти абстрактный женский образ взглянуть на время,
в котором мы живем, подумать о роли и месте женщины в этом или любом другом историческом моменте, оценить возможность ее влияния на то, что ее окружает и рассказать зрителю о своих находках и открытиях.

сутулая, почти что горбатая, с темным лицом, точно дёгтем кто смазал, с коротенькими кривыми ногами незнамо зачем приделаннымик длинному несуразному тельцу, говорливая как сойка, но всё больше непонятно, лопочет что-то на странном птичьем языке, смеётся,точно ветки трещат, всё ей интересно, всюду надо, везде нос суёт.
-какая ж удивительная нескладёха эта Палашка, думала Маруся.
.
Шумка-прозвище вотячки, подходило ей гораздо больше, слышно ее всегда было за версту, идёт,
гремит-громыхает, подхохатывает, подпевает, всегда набекрень, того и гляди в пляс пустится, ни дать, ни взять-блаженная.
но Маруся знала, что это видимость, обманка такая.
.
была Шумка сметлива, сообразительна, стремительна и бесшумна, если нужно и совершенно бесстрашна.
в лесу, в поле, на воде-чувствовала себя свободно, могла в кромешной тьме дорогу найти, знала все корешки, ягоды,
корой лечила у баб несварение желудка и женские хвори заодно, а ещё обожала воеводу до дрожи, они выросли вместе.
свекр Марусин, Борис Васильевич,
привёз её из какого-то северного похода, рассказывал, что нашёл младенца в берестяной люльке, прямо на дереве, посреди чащи.
.
видать, «милосердные» сородичи решили такую обделённую в жертву принести, и духам-хлеб и растить болящую не придётся.
они вот смогли её оставить, а он, тогда сам молодой отец-не смог, хоть и морока одна с младенцем в походе.

Луша с отвращением смотрела на своё отражение, разбегающееся по спокойной глади озера и в отчаянии терзала травинку.
-ну за что, за что создатель её такой сотворил?!
когда так нагрешить успела?!
шеи почти нет, щёки огромные, красные, что твоя клюква, лежат сразу на плечах.
а плечи-то, плечи, угловатые, острые будто колья заборные,
а эти две палки, что висят по сторонам неуклюжего и нескладного тела, до самой земли?!
это что-руки?!
руки-они же,как крыла у птицы, так учитель говорил, а этими грабилками только картошку ворочить.
и вместо носа её втыкать, ан нет, можно не спешить-ужо воткнул кто-то.
почему, ну почему я така-а-а-я?!??
её душили рыдания.
размазала горячие слёзы рукавом, растянула вперёд верх рубахи-
и груди нет, так, недоразумение одно.
только утопиться.
кто на такое чудище взглянет, кто замуж возьмёт?!
-Лукерья Савишна!
красивый, низкий, а главное-незнакомый голос окликнул за спиной.
-Оспади!-вздрогнула в ужасе, подобралась вся.
увидели!
в таком виде расхристанном, глаза красные, нос-уже не картошкой, а сливой.
теперь только бежать, бежать!
подхватила сарафан и не глядя сиганула в кусты, раздался всплеск.
.

повитуха оказалась очень скромная, опрятная, тихая и совершенно без возраста, точнее, Маруся догадывалась, что несмело вошедшая в горницу женщина -в годах, но вот в каких?!
бывают такие лица, думала она, с одной стороны глянешь-век написан, с другой-и шестнадцати годов не дашь, и глаза, у таких людей всегда особенные глаза.
как это муж сказал давеча про новую знакомицу?!
лучистая!
вот!
именно что лучистая, светится будто, тихим таким, спокойным светом, ровным и мягким, огонёк у неё внутри что ли?
может лампадка?
Марусе как-то сразу стало намного легче.
Анисья, так нянька назвала знахарку, аккуратно осмотрела живот, ноги зачем-то, велела походить по горнице, снарядила Матрёшу за тёплой водой и мочеными яблоками, и наказала ещё подтопить печь.
передник у неё диковинный, необычный.
думала Маруся, даже чудно-дотронуться вдруг захотелось.
весь вышитый витиевато, гладью, буквицами, фигурками разными.
повитуха заметила , улыбнулась.
-смотри, милая, смотри, вот тут у меня горы-океаны, тут лодья плывёт-красно солнце везёт.
удивительное дело-чем больше слушала Маруся тихий голос, чем пристальней вглядывалась в необыкновенный узор-тем отдаленней и глуше становилось боль, да и всё как-то становилось отдаленней и глуше.

-вросла ужо, в землю по самый пояс ушла.
когда нянька говорила так о ком-то
из домовых старух, маленькая Маруся всегда думала, что и правда какая-нибудь баба теперь не по земле ходит,
а будто куст посреди двора торчит,
да только головою в разные стороны вертит и глазами сверкает.
ужас до чего боялась.
выросла-вроде, позабыла.
конечно, детские страхи-что сон тяжелый, душный, пропасть-пропадёт, но морок-то останется.
вот почему, когда увидела Авдотью-хромую,
аж сердце запрыгало чаще.
.
старуха была тоща, морщиниста и темна лицом, настолько, что даже
глаз было не разглядеть.
насмотрелась, поди, на белый свет-
надоело, чего не видала, за столько-то лет?!
когда-то несомненно высокая и статная, она
и сейчас сохраняла
какое-то удивительное внутреннее достоинство во всём своём, перекошенном временем, теле.
опираясь правою иссохшей рукой на клюку,
она очень медленно вползла
на двор, обвела всех бесцветным, но цепким взглядом, задержалась на Марусе, точно вспоминала что-то.
потом прошелестела:
-боярышня?! како подросла.
помолчав, добавила:
-тяжёлая уже.
бабы так и охнули.

бесконечно прекрасный,
пронзительный и невыносимо
грустный, самый любимый
фильм Леонида Парфенова
«Цвет нации»
засмотрен до дыр,
в фильме Леонид говорит о том,
что у каждого есть своя любимая фотография из работ Сергея Михайловича Прокудина-Горского.
у меня это-
«группа детей, Белозерск», 1909 год,
я впервые сидела на этом же самом
месте ровно 82 года спустя после
этой съемки, в 1991 году,
с тех пор-почти каждый год.
обратите внимание на девочку в терракотовой юбке на первом плане-мне кажется-это она выросла и пришла.
.
с огромной благодарностью посвящаю
эту работу двум прекрасным мужчинам, разделённым временем,
но единым в любви к нашей измученной родине.
Продолжение следует.
Ольга Михальчук
(Москва)
Художница и журналист из Люберец.
Выпускница факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (2012) и мастерской Игоря Мухина и Александра Ануфриева в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (2022).
Рассказывает истории, иронизирует, философствует в искусстве. Фотография как основной медиум позволяет рассмотреть глобальные события сквозь призму повседневности и личного опыта. Фокус внимания — психология, исследование уязвимых пространств вокруг и «внутри» современного человека через портрет, натюрморт, пейзаж, интервью.
Проекты и исследования опубликованы в медиа: Colta.ru, «Русский репортёр», Republic, «Огонёк», METRO.
Ольга — лауреат основного конкурса и победительница портфолио-ревю фестиваля «Молодые фотографы России — 2022».
Живёт и работает в Москве, Московской и Калужской областях.

Ссылка: Olga Mikhalchuk, visual artist
Брод
Авторская фотокнига, 2022.

На плечах колючая, как тот свитер, уязвимость. Вязкой слюной после кросса - бессилие изменить, повлиять. Грести дальше, безумно, рьяно, чтобы не видеть - в реке ты одна. Процесс взросления происходит через потерю, никем не оплаканную. Но пока родители слишком заняты выживанием в кризисы, технологии развиваются. Вместе с веществами, опасными развлечениями, одиночеством, доступной стала и фотография. Она-то всегда замечает настоящий момент. И сквозь время отсылает к истокам.
Однажды проснувшись с ощущением, что плёнка из украденной в 13 лет камеры нашлась, я решила «собрать» её - по кадру. Снимала снова у той же реки, узнавала ракурсы в семейном архиве. Искала причины: почему сегодняшние события стали возможны?
Потеря фотоаппарата была недосмотренной точкой перехода, символом инициации. Насколько знаком даже в темноте ночи, исхожен был брод в реке для ищущих
приключений подростков! Настолько же невозможным и чуждым оказалось внезапное понимание-чувство: те, кто рядом, не всегда за тебя или - рядом нет никого.
Обретение книжной формы стало видимой линией устойчивости, фактом освобождения. В диалоге настоящего и прошлого проявляется утраченный рай. Последовательность кадров позволяет изучать его визуальность - чтобы быть рядом и не терять опоры в будущем.
Олеся Фрич
(Екатеринбург)
Междисциплинарная художница из Екатеринбурга: смешанные живописные техники, фотография, видео, объекты, инсталляции. Многие работы относятся к теме взаимодействия человека и среды, которая является одним из основных факторов формирования как личности, так и общества. Автор стремится вывести кризисные последствия антропогенного воздействия или социальной деятельности в поле эстетического опыта и эмоционального восприятия

Ссылка:@lesik_black
Нить Ариадны
35х25х3 см, гипс, эпоксидная смола, акрил, нить. 2022.

«Нить Ариадны»
«Если б мог я найти путеводную нить,
Если б мог я надежду на рай сохранить, —
Не томился бы я в этой тесной темнице,
А спешил место жительства переменить»

(Омар Хаям)
Арина Бекар
(Санкт-Петербург)
Родилась в Перми в 1998. Рисовать начала практически с рождения, когда в первый раз дали ползать с красками по ватману. Училась в английской гимназии и посещала множество дополнительных занятий. Несмотря на желание семьи воспитать преемника строительного бизнеса, твёрдо решила стать художником по рекомендации педагогов из художественной школы поехала поступать в училища Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В 2018 г закончила училище Екатеринбурга имени И.Д.Шадра на профессию художник-педагог и поступила в академию Репина. Сейчас учусь на 5 курсе академии в мастерской A.Н.Скляренко на факультете графики.

Меня всегда привлекало творчество импрессионистов, Дега и Тулуз-Лотрек, картины Климта п Шиле. Самой в большей степени нравится рисовать людей, стараться передать характер и личные переживания каждого.
Полюбила всем сердцем и Уральскую и Северную столицы, но на этом не намерена останавливаться. Мечтаю пожить в разных городах и странах, изучать новые языки и культуры.

Большинство моих творческих работ очень личные и передают внутренние переживания и моё отношение к окружающему миру.

Ссылка: @a.bekar_
Перед концом. Работа из серии «Ускользающая реальность»
74х74 см, акрил, темпера, 2022.

Время забирает всё. И с возрастом начинаешь всё больше ценить своих родных и близких, которые всегда готовы помочь и поддержать. В моей работе я хотела передать важность семьи. Всё вокруг разрушается, рассыпается пол, бьётся стекло, летят книги. Мира вокруг нет. Обычная комната со столом - место общего сбора - оказывается в некотором абстрактном космосе. Остаётся неподвижной только семья. Они не пугаются и не замечают разрушенного мира, ведь в кругу любимых можно преодолеть всё. В картине нет источника освещения - будто сам стол и беседа людей всё освещают. Круг близких, от которых исходит свет символизирует важность родных в жизни каждого.
Анна Крюкова
(Москва)

Ссылка: kryukova.artnow.ru
Из путешествий. Наедине с собой.
бумага, цветные карандаши, 40,5x29 см 2020 г.

Путешествия – хороший способ не только набраться визуальных и прочих впечатлений, но еще и возможность побыть с собой наедине, отключиться от того шума (особенно информационного), который сопровождает нас в привычной обстановке места, где ты живешь. Есть время поразмышлять, «настроится на себя», понять как и куда двигаться дальше. И поэтому возвращаясь домой мы уже немного не те, какими были.
Анастасия Нестерова
(Краснодар)
Родилась в 1988 в Краснодаре 2009 - окончила Краснодарское художественное училище 2015 - окончила МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская Дубовик Н. А. и Сидорова В. М.) 2021 - участие во Всероссийском молодежном артфестивале "МОЛОДОСТЬ РОССИИ" 2016, 2018, 2020, 2021 гг. Стипендиат Министерства Культуры РФ Союз художников России (2016), Московский союз художников (2015).

Ссылка: @nesnas13
Весна 2020
32,5х49,5 см серая бумага, акварель, белила, чернила, кисть, перо. 2020 г.

Ветка со свежей зелёной листвой, обмотана сигнальной красно-белой лентой. Эта лента уже местами выцветает, а весна шагает вперёд не смотря на все запреты. В этой работе я хотела показать, что силы природы сильнее любых деяний человека.
Анна Червонная (Ростов-на-Дону)
Анна родилась в Ростове-на-Дону, в 2014 году окончила Ростовский художественный техникум им. М.Б.Грекова по специальности станковая живопись. С 2014 года я поменяла творческое направление, жила в Санкт-Петербурге. В 2019 окончила Художественно-промышленную академию имени А.Л.Штиглица, кафедру художественной обработки металла (пластика малых форм). В 2021 окончила магистратуру кафедры художественной обработки металла (художественный металл) там же. Работы находятся в коллекции Музея Янтаря (Калининград) и в частных коллекциях Великобритании, Санкт-Петербурга и Москвы.


Ссылка: @anna.chervonna.art
vk.com/anna_chervonnaya
Мой дом
латунная сетка 25 х 17 х 25 cм, 2020 г.

В этом проекте я исследую внутреннее архетипичное желание – создание собственного дома. В данный момент я оказалась в пограничном состоянии вне ощущения своего места. Объект отображает мой внутренний дом, слои его формирования, отсекающие все лишнее. Первый слой – это дом моих родителей в Ростове, дом, где все началось, физическое место, куда можно вернуться, но уже утратившее свою ментальность. Второй слой – дом, в который я переехала от родителей в Санкт-Петербурге. Этот дом был некой лабораторией по созданию моего персонального места, он отвечал ментальным потребностям, но в реальности не мог стать моим домом. И последний третий слой – идеальный внутренний дом, в котором отсечено все лишнее и оставлено необходимое. Дом, который однажды обретет форму. В качестве материала я использовала латунную сетку, поскольку она близка к полотну ткани. Именно путем шитья я создавала вещи специально для себя. В процессе шитья я вижу архетипичную связь и создание нечто исключительно своего. Но ткань не обладает необходимой структурой, нежели латунь. Также сетке присуща необходимая прозрачность для создания ирреальных слоев. Все швы изнаночные, что подчеркивает ценность лицевой части внутри домов.
Оксана Муратова
(Москва)
Оксана Муратова практикует работу в различных медиа (живопись, текстильная скульптура, цифровой и бумажный коллажи) Работы Оксаны - это синтез культуры кукольного искусства с одной стороны, и попытки внедрения стилистики street art с элементами junk art, с другой. Образы художницы отсылают к сказкам, казалось бы, знакомым с детства, но тем не менее являются плодом ее фантазии, которая уводит зрителя от устоявшихся и привычных всем стереотипов в личную мифологию. Художница создаёт миры, наполненные сюрреалистическими мотивами, напоминающие цветные сны или галлюциногенные состояния. Основными источниками вдохновения являются сказки с «двойным дном», жуткие истории, сны и тайные знаки. «Мне хочется запечатлеть красоту тлена, которая может быть печальной и отталкивающей. Но для меня это рафинированная эстетика», - говорит автор. Найденные детские игрушки, винтажная бижутерия, сувениры, значки, камни - эти и другие ненужные вещи в произведениях художницы обретают новую статусность музейных экспонатов. Оксана пропагандируется осознанное потребление, прославляя апсайклинг как эстетику будущего.

Ссылка: @oksi_murr
Серия арт-объектов «Когда я был бумером»
Проект о многоуровневости воспоминаний: идеализированные воспоминания о детстве переплетаются с обрывками мыслей, историй с приукрашенными деталями и гипертрофированными эмоциями.
В этом проекте я размышляю о том, что погружаясь в мысли о прошлом, оптика восприятия минувших событий неизбежно деформируется. Уподобляясь легендам и мифам, многократно пересказанным, сохранённые воспоминания обрастают сказочными подробностями, преувеличенным описанием фактов.


Воспоминание 1. «Странный праздник», 2021

Мишка высотой 60 см, текстиль, папье-маше, артефакты

Оксана Фролова, 6 лет
1981 год. «Когда я ходила в детский сад, то очень любила праздничные утренники. Всегда были подарки и конфеты. Но вот был такой праздник, который мне совсем не нравился – День Космонавтики. Нужно было учить длинные стихи, но никто за это тебе не дарил конфеты».

Воспоминание 2. «Не рисуй Ленина!», 2021
Мишка высотой 40 см, текстиль, папье-маше, артефакты

Оксана Фролова, 5 лет
1980 год. «В детстве я очень любила рисовать. Особенно принцесс и моду. Но вот вдохновившись стихами о дедушке Ленине на детском утреннике, я решила его нарисовать.
С гордостью. Я показала этот рисунок папе, за что и получила нагоняй. Он сказал, что нельзя изображать Ленина таким уродом и его могут рисовать только знаменитые художники.»

3. Воспоминание 3. «Сериал для брата», 2021


Воспоминание 3. «Сериал для брата», 2021
Мишка высотой 40 см, текстиль, папье-маше, артефакты

Оксана Фролова, 7 лет
1981 год. «У меня есть младший брат-погодка. Он часто болел в детстве. Мама перед сном рассказывала ему сказку про смелого пограничника Андрея Орлова. Каждый вечер она придумывала все новые и новые истории, а я тоже засыпала под них. Это был мой первый в жизни «сериал». Некоторые истории я помню до сих пор.»
Юрий Шикин
(Пермь)
Родился в городе Пермь. После окончания школы, в 1984 году поступил в Пермский Политехнический Институт на Аэрокосмический факультет. Со второго курса ушёл в Советскую Армию. После армии работал в Пермском Политехническом Институте на кафедре порошковой металлургии. Там освоил технологию художественного литья. В 2003 году стал заведующим литейной мастерской в УФ РАЖВиЗ Ильи Глазунова. В 2010 окончил Пермский Государственный Технический Университет, по специальности технология художественного материаловедения. С 2005 года занялся авторской скульптурой. В 2010 году вошел в Арт-Группу «Куб». За десять лет прошло более пятидесяти выставок. Последнее время работает над циклом выставок под рабочим названием «Сказки», в которую вошли такие проекты как «Одиночество для всех» («100 лет одиночества» от Егора Летова до Габриеля Маркеса), «Бестиарий» ( по Борхесу), «Сказка о Прыгуне и Скользящем» (Илья Канабергоф группа «Пилот»), «Сказки в бороду» (Ледяные сказки для Бориса Гребенщикова), «Погруженье» («Подводной Одиссее» Жака Ива Кусто)

Ссылка: @urashikin
Сороконожка
2020, бронза, 42х12х10 см

Основной метод, используемый в художественном эксперименте — воображаемые открывания реальных дверей, заглядывание в пустые комнаты, темные углы, под кровати и т.д. Совершение указанных действий в воображении — принципиальное требование, соблюдение которого обеспечивает чистоту и успешность эксперимента. Подход получил название «полшага в сумерки», поскольку после того, как воображаемый факт наличия монстра в шкафу или под кроватью установлен, результат фиксируется в художественной форме, а оставшиеся «полшага» в реальности (реальное открывание дверей и заглядывание в темные углы) уже не делаются. Попытка пройти вторую половину пути и открыть реальную дверь в реальности неминуемо привела бы к коллапсу сказочной сущности и обнаружению на ее месте бытовых предметов или их теней.

Черви Мебиуса (черви бесконечности)
2022, бронза,21х15х14 см.

Другая особенность метода «полушага в сумерки» заключается в том, что темные места, куда мы пытаемся заглянуть в поисках монстров, являются не только пространственными, но и временными локациями. Это стершиеся в памяти воспоминания о чудовищах из детства, созданных взрослыми, которые когда-то, будучи детьми, получили их в наследство от своих родителей. Как и в случае с биологической эволюцией, межпоколенческая трансляция микромифов приводит к мутациям внешнего облика и поведенческих особенностей населяющих их чудовищ.
Katika и Alvaro Tapia Hidalgo
Катика – художник по текстилю (вязание крючком). Родилась в Венгрии в 1989 году. Выпускница Уральского государственного архитектурно-художественного университета 2015 года. Сейчас живет и работает в Москве ( Россия ). Так художница описывает свой творческий процесс: «Я иду дальше и дальше по жизненному пути, протягиваю руку в хаос, достаю оттуда нить, наматываю клубок и создаю свое искусство. Порой оно прекрасно. Оно не имеет практической пользы, но делает вашу жизнь ярче, приносит радость и привлекает внимание. Но мне стоит быть осторожнее, ведь вы злитесь и замедляете шаг»

Ссылка: katika-art.com
Honor
200x120, смешанная техника: вязание крючком, цифровая иллюстрация, 2022

Честь или честь имею - это совместная работа двух художников из разных концов планеты.

Работа является сочетанием цифрового и прикладного искусства. Сделанная в нематериальном пространстве с помощью компьютера она превратилась в вязаный гобелен, в связанный крючком плед. Эта работа о компромиссе, о диалоге нового и старого, о многогранности человека , его внутренних переживаниях и внешних рамках в которые его ставит современное общество .
Ирина Ионина (Санкт-Петербург)
Ионина Ирина родилась в городе Кумертау, республика Башкортостан. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Работает с растительными материалами в сочетании с различными связующими материалами (смола,
бумага, проволока). Исследует философские категории посредством диалога с природой, которая
становится проводником в трансцендентное. Изучает ощущение сопричастности человека к природе.
Работы находятся в частных коллекциях в 9 странах: Россия, США, Великобритания, Австралия, Франция, Канада, Нидерланды, Гонконг, Австрия.

Ссылка: @irina_ionina.art

После

Серия «В диалогах о времени»
Проволочный каркас, папье-маше, природные материалы (мох, лишайник, дерево, шишки), смола, 60*42*51 см. 2022


Мы были на берегу озера Эймер
Помню, я смотрела на озеро, помню, осознала, что всё это останется после
нас, а после этого всего - останется космос
И осознание это было таким всеобъемлюще тёплым и живым, и неподдельно
настоящим и радостным, в нём не было тоски и горечи, и сожаления не было
А потом, глядя на небо, я услышала отголоски детства и погрузилась в него
целиком
А когда вынырнула оттуда - почувствовала Сейчас, такое густое и
наполненное, такое реальное и осязаемое до совершенства
И через несколько лет, гуляя по лесу в Ленобласти, я увидела иллюстрацию:
вот дуб, давно упавший, но всё ещё сохранивший свои очертания; укутывают
его множество свежих веток и трав;
под этим покровом, на теле его неживом, нашёл пристанище мох;
разрастаясь, создаёт он единое рельефное полотно со всей окружающей
материей;
а дальше
где-то на старых,
вырванных из земли корнях дуба,
уже года два растёт ель.
Так продолжается жизнь
Арина Андрианова
(Москва)
Родилась в маленьком подмосковном городе Руза, 05.05.1989. Сейчас проживает в Москве. Работает с живописью, инсталляциями, арт-объектами и видео-артом.
Главные темы, которые художница развивает в своём творчестве: поиск внутренней свободы, пустота всего материального; ощущение вечности и одиночества в этом мире; внутренние конфликты; кошмары, предчувствия и тревоги. Вдохновляется состоянием растерянности перед законами существования в этом мире. Поиском внутренней свободы и смелости.
Творчество для художницы - это постоянный диалог с окружающей действительностью. Импульсом часто служат не покидающие долго мысли и темы, а также детские воспоминания и сфера бессознательного. Получается некий симбиоз размышлений, образов, воспоминаний, травм и фантазий. Художница проводит аналогию со снами, где всё может смешаться в одно, единое целое.

Ссылка: @arina_andrianova_art
Голубка
Арт-объект, смешанная техника, 70*50*30 см.

В самые сложные периоды жизни, когда почва уходит из-под ног. Когда я не чувствую, что хоть что-то могу контролировать или изменить в этом мире - я чувствую себя так.

Как умирающая голубка, запутавшаяся в ветках.
Измаил Бадоев
(Москва)
Родился в г. Шевченко (Казахстан) в1969г. Живу в Москве. В 1998г. закончил
графический факультет Суриковского института. На данный момент зарабатываю декоративными покрытиями стен. В свободное время занимаюсь творческой деятельностью.

Ссылка: @izmail_badoev
Элизе
Объект представляет из себя перевёрнутую мясорубку, с встроенным внутри музыкальным механизмом, 2018 г.

Формальным поводом для работы послужил биографический факт из жизни чешского композитора Антонина Дворжака, который родился в потомственной семье мясников. И прежде чем стать музыкальной знаменитостью, успел в юности поработать на скотобойне. Эта история рождает мысли о скрытых возможностях и странных пересечениях, приводящих к радикальным поворотам в человеческой судьбе.

Наталья Лотарева
(Санкт-Петербург).
Художник, каллиграф. Родилась в 1983 году в Екатеринбурге. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Союза Художников России с 2015 г. Работы хранятся в более 10 музейных и частных коллекциях
по всему миру.

Ссылка: @natalya_lotareva
Online-offline.
Текстиль, деревянный ящик, 44х38 cм

Эта работа про "новую телесность". Благодаря гаджетам мы можем общаться с теми, кто от нас далеко, но в момент общения создается иллюзия, что человек рядом с нами.
Таким образом собеседник временно как бы обретает "технологическое" тело.
Мария Сивкова
(Москва).
«Меланхолия»
Бумага, перо, тушь. 50х65, 2021.

Работа является оммажем Дюреру. В образе дюреровского крылатого гения я увидела состояние мужчины, который складирует дома материалы, инструменты, книги – нужные вещи для работы. Но ни своих произведений, ни заказов при этом он не делает.

Авторское стихотворение к работе:

Словно бесполый дюреровский гений
Уселся ты среди своих вещей.
Не думая, не делая движений
Ты весь застыл, будто посаженный на клей
****
Все под рукой: блок камня, молот и рубанок
С составом нужным море банок
Десятка два безумно важных книг
И верный пес к твоим ногам приник
****
Но смотрит вдаль нашмастер в лавровом венке,
Заказ не возмутит его покой.
Воспоминанья о былом маячат вдалеке
Учебу вспоминает в Строгане, хотя уже почти седой
****
Нет стимула в нем что-то мастерить,
Мозайку делать, рисовать, пилить...
И ко всему он потерял уж интерес,
Чужое проверят мастерство, хоть просят уж его, чтобы не лез


«Сережа, смерть
и дьявол».


Бумага, тушь 75х57 см, 2022.

Работа про того же персонажа, который изображен в картине «Меланхолия». Работа является оммажем Дюреру. Работа изображает сцену, как персонаж захламляет свою квартиру. Точнее, это сцена у помойки, где Смерть говорит: «Куда тебе это? с собой на тот свет не возьмешь!» А Дьявол говорит: «Бери, пригодится, это же денег стоит если новое купить!» Костюм персонажа, велосипед абсолютно реальны, но в рамках данной композиции они приобретают новый смысл. Внимание зрителей часто привлекает нижняя часть картины, где спицы велосипедного колеса оплетены плющом.

Буддизм трактует колесо как символ судьбы, времени (ну и, естественно, колеса Сансары) соединеные в центре спицы олицетворяют духовные возможности. Но это колесо оплетено плющом, что, естественно, мешало бы ему крутиться. Плющ в европейской традиции - символ верности. В данном случае здесь подразумевается верность себе, что соотносится с восточным афоризмом "Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу", в сокращенном виде считающимся выражением английского писателя Уильяма Теккерея.

Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и Дьявол» принадлежит к циклу "мастерских гравюр", где, как считают многие исследователи, речь о духовном пути человека, а средневековые суеверия переплетаются с христианством. Я считаю, что мы живем в Средневековье, но цифровом. Поэтому обращение к Дюреру символично.

Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах. Оба персонажа угрожают всаднику, но он защищён броней, что может символизировать непоколебимость его веры. Эта гравюра, как считает большинство историков искусства связано с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма Роттердамского в «Enchiridion militis Christiani» (Руководство христианского солдата). Гравюру также можно рассматривать в свете слов Псалма 23: «Даже если иду долиной тьмы — не устрашусь зла, ибо Ты со мной». Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарь,_смерть_и_дьявол

В моей работе непоколебимость выражается в том, что человек верен себе, своим желаниям, своей идентичности.

Ярослава Комиссарова
(Санкт-Петербург)

Окончила Санкт-Петербургскую Художественно-Промышленную академию им. Барона А. Л. Штиглица; факультет живописи и реставрации. В 2018г. стала членом петербургского Союза Художников.

Ссылка: @komissarova.slavna
Без названия
Стритарт, 2022 , 2шт.
Акварель ,гуашь, тушь, А3, 2022.

"Письма Шаламова, написанные им после возвращения в Москву из колымского лагеря, рассказывают о литературе, поэтическом слове, языке, что помогло сохранить в себе Бога, остаться внутренне свободным в нечеловеческих условиях. Если смотреть шире, культура это не просто гуманизация, она дает надежду. Преображение через нее, визуальный нарратив показан в графических листах".

Из писем В.Т. Шаламова О.В. Ивинской. 1950е.
"Мне кажется, что задача искусства необычайно проста, необычайно ясна — это писать правду. И именно в силу этого искусство всегда индивидуально, всегда лично.

То, что отступает от правды, может быть только подражанием чему-то, уже сделанному, т. е. чужой правде, и тем самым уходит
с передовых линий искусства.

Я знаю свою звезду, белую звезду несчастья, знаю, какому богу
я служу и если служение мое бедно, то бог-то, во всяком случае, хорош. Бог, если его назовут дьяволом, не перестанет быть Богом.

И что я был бы бесконечно счастлив и считал бы все мечты свои сбывшимися чудесным образом, если бы мои стихи оказывали на тех людей в тех обстоятельствах ту силу.

Я помню ледяные камеры лагерных карцеров, выдолбленных в вулканических скалах, где раздетые до белья люди согревались в объятиях друг друга, сплетаясь в грязный клубок около остывшей железной печки, безнадежно упрямо трогая ее острые ребра, уже утратившие тепло, и читали «Лейтенанта Шмидта» Пастернака.

Я помню больничные койки, где матрасы были набиты сучьем стланика (вместо сена, которого и лошадям-то не хватало), костлявых людей на этих костлявых матрасах, где пролежни образовывались за сутки, людей с грязной шероховатой кожей, поблескивающей, как рыбья чешуя, людей, благодаривших судьбу за то, что она позволяет им умереть не под сапогом конвоиров или палками смотрителей, людей, собравших последние силы, чтобы отключиться, оторваться от всего, что их окружает, чтобы эту дальность отрыва увеличить до предела — читая строки «Высокой болезни».

И я думал позже — вот, где реальная сила искусства. Вот, чем измеряется подлинность его — вот, к каким поэтическим знаменам обращается человек.

Вот, что в поэзии оказалось для нас самым дорогим, когда и думать о стихах нельзя было. И что такое роскошь и что такое черный хлеб искусства?"
Юлия Клисенко
Родилась и выросла в Белгороде. Потом жила и училась в Санкт-Петербурге, сейчас живу и работаю в Москве, руководитель юридического отдела сети аптек. Увлекаюсь художественной керамикой.

Ссылка: fantusya
Избушка.
Керамическая скульптура. Шамот, ангоб, глазурь, 2021 г.

Больше 10 лет назад задумала я переехать из Петербурга в Москву. Уволилась с работы, но по делам вынуждена была остаться в Питере почти до зимы. Денег было в обрез, а гулять по улицам - холодно и мокро. Потому сидела сиднем в коммуналке моей любимой тетушки на улице Марата. Комната 15 метров, пенал, в котором была собрана вся ее жизнь, включая три телевизора, два из которых не работали. Окно выходило не в колодец, а во внутренний двор, но света все равно было мало. Осень и множество вещей, вещиц, коробок, банок, тряпок и неясность вопроса о переезде в конце концов создали у меня ощущение, что эта комната надета мне на голову, как пенал. Что и отображено, как видите, в моей работе. Спустя много лет эпидемия и локдаун освежила это забытое чувство
Вика Уйстрайх (Москва)
Вика Уйстрайх родилась в 1988 г. в г. Балашиха. Получила высшее техническое образование и степень кандидата технических наук. Во время учебы в университете начала увлекаться фотографией. Участвовала в персональных и Групповых выставках как фотограф. В 2016 г. впервые попробовала лепить из глины. В 2018 г. открыла свою мастерскую. Тогда же устроилась на работу в мастерскую "Агами Керамика" на должность литейщика, а после руководителем производства. В 2021 г. окончила курс "Современная керамика" в Британской высшей школе дизайна. В настоящее время развивается как руководитель на производстве и самостоятельный художник-керамист. В 2021-22 году Виктория прошла обучение в онлайн резиденции Get Art Fit.


Ссылка: @vica.clay
Проект «Inside»
Шамот, фаянс, глазурь, стабилизированные растения, 30х25х25 см

Проект Inside - это бесконечное размышление о внутреннем и
внешнем. Об относительности этих понятий. Как часто за красивой картинкой скрывается нечто страшное? Как часто мы сами готовы обманываться и верить внешнему? И как часто случается наоборот?

Мои объекты ужасны и прекрасны одновременно. Они лишены глаз, рассыпаются снаружи, но готовы наполниться тем, что мы сами в силах поселить в них. Ведь неизменна истина о красоте в глазах смотрящего.
Карпова Татьяна (Москва)
Художник-график. Закончила Московский Государственный Полиграфический Университет, факультет Графических Искусств. Работала графическим дизайнером, ui дизайнером и иллюстратором. Закончила курс «Современная Керамика» в Британской Высшей Школе Дизайна. Учусь в керамической мастерской Академии Строганова.
Работаю с керамикой на основе ассоциаций, контрастов. Керамика отражает мой внутренний мир, переживания и помогаетвзаимодействовать с людьми.

ссылка: @karrpova_tany
Нашествие саранчи
Керамическая масса, глазурь, 27 см.

Страшное и черное скрыто внутри светлой оболочки. Отверстия-саранча символизируют вырывающуюся наружу силу. Всё начинается с малого.
Анна Двор (Москва)
Анна Двор родилась в 1987 году в Москве. В 2009–2015 годах училась в МГАХИ им. Сурикова (Москва) на факультете скульптуры. Участница групповых выставок. В 2019 году персональная выставка Анны Двор под кураторством Фионы Гикраминой прошла в MIZK Gallery в пространстве Cube Moscow. Резидентка Cité Internationale des Arts (Париж) 2020 года. Живёт и работает в Москве.

Ссылка: www.annadvorart.com
Автопортрет
Береста, найденные органические объекты, 27 х 23 х 15 см, 2022

Автопортрет был создан как попытка «заземлиться» в тяжелый эмоциональный период, обрести стабильность и почву под ногами через связь с природой и местом обитания художника. Сам процесс снятия маски, очень телесный и весьма дискомфортный, является частью работы и отражает амбивалентный процесс принятия своей идентичности.
Valia Paella
(Москва)
Художник новой медиа реальности. Создает арт видео зарисовки на тему цифровой этики, изучает и фиксирует культуру экранно-цифрового потребления в моменте. Художественный стиль художницы с одной стороны, во многом обязан фигуративному абстракционизму, с другой же — концептуализму. Помимо цифрового видео арта и коллажей работает с акрилом и эпоксидной текстурой.

Ссылка: https://taplink.cc/valia_paella
Метаморфозы повседневности
Это о том, что волшебство можно находить в обыденных вещах каждый будний день. Важно просто разрешить себе творить и тогда вселенная заговорит с тобой через случайно открытые страницы книги, пролитый кофейник и даже через скол маникюра.

Ксения Швед
Родилась в 1993 году в Архангельске.Закончила факультет журналистики в 2015 году. Проходила курс в Школе Родченко "Современные художественные практики" в 2019 году.

С 2015 по 2022 год работала в кино: вторым режиссером, ассистентом художника, костюмером и реквизитором.

Часть команды "Нерпа фильм". Мы снимаем одноминутные социальные художественные ролики, короткометражные фильмы и не останавливаемся на этом.

Ссылка: @ksenyashved


Эгон
Глина, масло, ткань. 2021 г.

Один из моих любимых художников - Эгон Шиле. В его картинах столько смысла, глубины и тревоги. Ты одновременно чувствуешь себя и в опасности, и в состоянии покоя. Мне жутко хотелось прикоснуться к его миру. И поэтому возникла мысль слепить персонажа, который, возможно, мог бы подружиться с героями картин Шиле.

Когда занималась этой работой, то была очень счастлива. Вспоминала лучшие моменты своей жизни и думала о том, чего бы мне по-настоящему хотелось. Поэтому, когда я смотрю на своего "Эгона", то вспоминаю эти часы радости, и мне становится светлее и веселее.
Анна Лахреева
(Москва)
Родилась в 1992 году в городе Москве. В 2012 году окончила архитектурный колледж.
В 2018 году - Московский Архитектурный Институт, работаю архитектором.
С 2020 года занимаюсь авторской куклой и текстильной скульптурой.
Я - начинающий художник, принимала участие в нескольких виртуальных выставках.
Тема моих произведений – человек в контексте окружающего мира.
Работаю преимущественно с малыми формами. Каждая моя новая работа – это новый поиск. Я мыслю не коллекциями, но отдельными образами. Экспериментирую с различными техниками и материалами. Для меня важна возможность сочетания в одном объекте множества процессов и техник, от скульптуры - до живописи и шитья. Предпочитаю использовать натуральные материалы. В последнее время, вдохновляюсь русскими народными традициями и мотивами.

Ссылка: anna_lakhreeva_dolls
Василиса и силы небесные
Папье-маше, полимерная глина, фрагмент старой деревянной балясины, текстиль, бисер, 2022 г

Я передаю свое видение жизненного пути человека через вышивку на кокошнике. Жизнь - цветущее дерево. Два волка – ночь нашей души - темная сторона земного мира - все наши страхи и печали. Огонь на дереве - начало перехода из земного царства в царство небесное, как главная метаморфоза нашей жизни. Ангел слетает с дерева.


куратор выставки - Дарья Дмитриева

art@chetverg-fond.ru

Среди реализованных проектов Фонда Четверг:
Арт-Память (на платформе Arts and Culture)
ХХ: художник и хулиган (на платформе Arts and Culture)
Март
Такт



Наш адрес: Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 18